+ 7 (495) 050-03-79

Технологии, которые позволят создать интеллектуальный железнодорожный транспорт

Железнодорожные перевозки – максимально эффективный с экономической точки зрения способ транспортировки грузов. Как утверждают специалисты, таковыми они останутся и в ближайшем будущем. Существенного увеличения их объемов в последние годы удалось достичь благодаря внедрению перспективных научных разработок, которые и обеспечивают безопасность перемещения грузов, и предоставляют клиентам исчерпывающую информацию об их текущем местонахождении.

Над разработкой и реализацией научных проектов на сети РЖД занимается ОАО «НИИАС» − базовая организация отраслевой науки, которая сотрудничает с МИИТ и другими научно-исследовательскими институтами. Цель их работы – повышение безопасности и эффективности работы РЖД (они составляют программы развития логистики, разрабатывают современные технологии управления и интеллектуальные автоматизированные системы для них).

Примером их деятельности могут стать интеллектуальные транспортные системы, контролирующие движение скоростного поезда «Сапсан». В нее уже включены элементы искусственного интеллекта, и в то же время ученые продолжают работать над расширением функционала, для чего разрабатывают более сложные математические алгоритмы (например, приемник для сигналов автоматической локомотивной сигнализации, систему автоблокировки с тональными рельсовыми цепями и др.).

На РЖД внедрено управление безопасностью движения ITARUS-АТС, соответствующее европейским стандартам. Система способна отслеживать фактическое местонахождение поездов, определять их скорость движения, посылать на локомотивы управляющие команды.

Одна из задач, поставленных на сегодня перед ученым, − обеспечить информационными системами ЦУ и ситуационные центры отрасли. Ученые должны найти решение для реализации возможности максимально полного использования информации об управляемом технологическом процессе на ЖД. На данный момент контролируется только 30% технологических процессов, а уровень их автоматизации и того меньше – 20%. Устранение этого несоответствия станет прорывом в области управления ж/д транспортом.

Еще одна приоритетная задача – необходимость создания ситуационных центров на имеющейся информационной базе. Они позволят перейти от информационных систем к управляющим, причем последние должны уметь обрабатывать ранее не использовавшуюся информацию и контролировать ее достоверность. В числе других задач ситуационных центров – реагирование на динамику транспортного рынка, контролирование транспортной инфраструктуры, принятие оперативных управленческих решений. Также на данные центры возлагается создание единой системы безопасности. Анализировать обстановку, предупреждать развитие ЧС и принимать оптимальные решения для их ликвидации поможет комплексная информация, которую предоставляют сводки оперативных служб, камеры видеонаблюдения и другие источники.

В числе многих других задач, поставленных перед учеными, следует отметить:

  • освоение производства цифровых защит для электротяговой сети переменного тока на базе интеллектуальных терминалов.
  • внедрение многопульсовых выпрямительно-инверторных агрегатов.
  • обеспечение возможности контроля качества электроэнергии в электросетях тяговых/нетяговых потребителей.

Последний пункт особенно актуален: СТЭ – один из наиболее мощных потребителей электроэнергии. Несмотря на это, график энергопотребления данной системы самый неравномерный (мощность энергии только одного фидера ТП в течение нескольких минут может колебаться в пределах 0-10 МВт). Подобные нагрузки приводят к преждевременному износу оборудования.

18.09.2015

© 2001 — 2017 ООО "Маркет-Кабель" - продажа кабеля и провода по Москве и России.
сайт разработан в iQwik